Цена формируется из ценности

В прошлый раз мы поговорили о ценах и о том как они получаются. Думаю ты помнишь, что на конечную цену продукта влияет многое. Затраты на производство, материалы и то, сколько хочет заработать производитель.

Сегодня я расскажу ещё одну вещь, влияющую на образование цен. Это ценность товара.

Представим историю девочке Лене подарили очень красивого породистого кота. Ее родители потратили на него, предположим 100$, но для Лены он не имеет стоимости. Она любит его и никому, никогда ни за какие деньги не отдаст. Для Лены ее кот не имеет цены, но представляет очень большую ценность.

Так и у различных товаров есть свои ценности. Например, есть люди, которые обеспокоены состоянием нашей природы и окружающей среды. Они будут покупать бумажные изделия, сделанные из переработанной бумаги, а не из новых деревьев. Они будут покупать их даже если эти изделия будут дороже.

Для крупных продавцов важно знать какие ценности есть у их покупателей. Благодаря этому они могут делать рекламу для конкретных людей и увеличивать количество заинтересованных покупателей. Это называется повышать спрос. Высокий спрос на товар или услугу влияет на цену.

Высокий спрос может понизить стоимость продукта за счет уменьшения затрат на производстве. Такое происходит с технологиями. Когда мобильные телефоны только появились, они были роскошью доступной только богатым людям. Однако со временем спрос рос, производство оптимизировалось и они стали доступны многим.

С другой стороны, высокий спрос на модные вещи позволяет производителям держать высокие цены. Это связано с тем, что людям свойственно заполучить какую-то очень полярную вещь, чтобы среди друзей казаться круче или богаче. Ценность таких товаров и услуг в престижности и повышения своего социального статуса. И такие товары покупаются даже за высокую цену.

Вот так продавцы и производители используют наши интересы в формировании цен. Расскажи в комментариях, какие торговые марки тебе нравятся больше всего и почему?

Добавить комментарий

Related Post